Преодолевая расстояния...
Заказать звонок

Transasia Logistics рассказывает «Ведомостям» и «Царьграду» о коридоре «Север-Юг»

Transasia Logistics рассказывает «Ведомостям» и «Царьграду» о коридоре «Север-Юг»

Какие проблемы необходимо решить для развития маршрута вместе с «Ведомостями» и «Царьградом» (https://tsargrad.tv/shows/udar-v-spinu-kazahstan-perekryvaet-sankcionnyj-tranzit_751659) обсудил наш директор по развитию Аркадий Иванов

В обзоре ПЭК, подготовленном совместно с бизнес-послом «Деловой России» в Индии и логистическими компаниями, сообщается, что в марте сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке коридора «Север-Юг» увеличились до 60 дней.

Российские порты не справляются с растущим грузопотоком, мощности простаивают из-за нехватки причалов, складских терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, а главное, из-за недостаточного количества судов на рейсах Иран — Россия, а также постоянных заторов в обмелевшем Волго-Каспийском канале.

На фоне ажиотажа в марте также в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла стоимость перевозки, до $7 тыс. за TEU.

Как рассказал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, вне зависимости от сезона, пропускную способность ограничивает высокая заносимость акватории Волго-Каспийского судоходного канала — загрязнения песком, илом. Проходная осадка канала составляет 4,2 м, однако порядка 150 дней в году показатель снижается. Реконструкция запланирована на 2027 год, важно ускорить этот процесс, так как грузопоток на направлении непрерывно растет.

Суда могут простаивать на рейде до двух недель также из-за нехватки инфраструктурных мощностей, добавил директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. Астрахань включает 16 портовых терминалов, каждый из которых способен вместить до трех судов для погрузки и разгрузки.

«Север-Юг — фундаментальный маршрут нового времени, развитие которого позволит снизить зависимость российской логистики от внешних факторов. Поэтому важно ускоренными темпами нарастить число судов на направлении, упростить оформление сопроводительных документов, усовершенствовать инфраструктуру российских портов, модернизировать склады для хранения и обработки продукции», — подвёл итог Вадим Филатов.

Подписаться на рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

Подписаться