Несмотря на сложности, Россия продолжает наращивать экспорт зерна
На Каспийском море судовладельцы получают сверхприбыли. В декабре за перевозку тонны зерна брали до $100 на условиях FIOS. Однако ставка уже начала падать, и с открытием навигации по Волге снизится еще больше из-за прихода дополнительного флота, рассказал ТК «Корабельному коту» директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. «Таких цен на зерно за 45 лет вообще не было, начинали с $18. Для судовладельцев это очень хорошо. При этом компаниям не хватает специализированного флота, ro-ro судов», рассказал Иванов. «Кроме того, в каспийских портах недостаточно перевалочных мощностей, особенно элеваторов. Если торговля продолжит поступательное развитие, инфраструктура может захлебнуться», резюмировал эксперт.
По прогнозам поток зерновых грузов по МТК «Север – Юг» может составить от 8,7 до 12,8 млн тонн к 2030 году. Но некоторые участники рынка подвергают эти цифры сомнению, поскольку открытой статистики нет.