Преодолевая расстояния...
Заказать звонок

О логистических возможностях Киргизии изданию «ЛОГИРУС» рассказали наши коллеги

Своим взглядом поделились и наши сотрудники.

Железнодорожная сеть в Киргизии мало востребована. На нее приходится лишь 3% грузооборота в стране. Ветки часто тупиковые, а степень изношенности подвижного состава очень высока.

Директор по развитию в группе компаний Transasia Logistics Аркадий Иванов отметил: «Кроме того, стоимость перевозки по железной дороге сопоставима со стоимостью доставки автомобилем, а сроки – значительно больше: доставка груза в центральную часть России займет до двух недель. Поэтому данный вид транспорта используется в гораздо меньшей степени и для перевозки массовых грузов».

По данным Национального статистического комитета Кыргызстана, в 2022 году страна наторговала более чем на $11,8 млрд. Рост по сравнению с 2021 годом составил 1,4 раза. При этом почти 30% или $3,4 млрд внешнеторгового оборота Киргизии сформировано за счёт торговли с Россией. Более того, по данным платформы «Trend Economy», в 2022 году РФ занимала самую большую долю в экспорте товаров из Киргизии – 44% или $963 млн. Для сравнения: у расположившего на второй строчке Казахстана доля в 2 раза меньше – 20% или $438 млн.

Как отметила коммерческий директор компании Transasia Logistics Валерия Савенкова: «Производство в Киргизии развито слабо, поэтому экспортных поставок в чистом виде из республики идет немного. Данное направление актуально в основном для транзитных грузов».

Международные банковские переводы в Киргизию и из нее идут 2-3 дня, рассказали участники рынка. Основной объем платежей осуществляется в валюте, однако есть возможность рассчитываться в рублях и даже в юанях. Из России в Киргизию чаще всего платежи делаются в рублях, в стране нет ограничений на оплату в национальных валютах, добавила Валерия Савенкова. При расчетах между этими двумя странами оплата занимает от 1 до 3 дней.

На сегодняшний день российские компании редко организуют транзит через территорию Киргизии. Гораздо чаще бизнес использует другую модель.

– Товары ввозятся через таможенный режим «Импорт 40», позволяющий использовать товары на территории стран ЕАЭС. Это означает, что товар прибывает на киргизского импортера, сделка закрывается импортной декларацией, и далее товар может продаваться в любую страну, входящую в Союз, – объяснили в Transasia Logistics.

Из России в Киргизию чаще всего платежи делаются в рублях, в стране нет ограничений на оплату в национальных валютах, добавила коммерческий директор компании Transasia Logistics Валерия Савенкова. При расчетах между этими двумя странами оплата занимает от 1 до 3 дней.

Не со всеми данными, изложенными автором в статье, согласны.

Подписаться на рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

Подписаться