Своим взглядом поделился и наш директор по развитию компании TransAsia Logistics Аркадий Иванов.
Рост экспорта и импорта
Если несколько лет назад наша страна поставляла Тегерану преимущественно продукцию АПК, то сейчас список расширился, считает Аркадий Иванов, руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин». «Рынок Ирана и до СВО, и даже до 2014 года был весьма перспективным, прежде всего, по таким грузам, как зерновые, корма, удобрения и лесопродукция. Ну а сегодня Иран тем более стал для некоторых экспортеров просто находкой. В стране готовы покупать все! То, что не надо самому Ирану, он с удовольствием продаст своим соседям, и параллельный импорт в этом потоке — это капля в море. Иран имеет потенциал и желание стать зерновым и уже газовым/нефтяным хабом для этих российских товаров», — рассказывает Аркадий Иванов.
Проверенный временем маршрут
Иран — страна-транзитер. По ее территории везут товары с Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Доставка груза для российских перевозчиков занимает в среднем 10-15 дней (для сравнения, при использовании морских путей 30 дней). Основной маршрут пролегает через Азербайджан, автопереход Астара.
По словам Аркадия Иванова, нагрузка на этот транспортный узел сейчас увеличилась в несколько раз. «За последний год там случались огромные задержки из-за хлынувшего потока грузов из/в Россию, Иран, Индию, Пакистан и т.д. Сегодня ситуация усугубляется еще и начавшимся потоком китайского экспорта в Россию и очень большим потоком в страны Центральной Азии. Также много грузов по параллельному импорту из Турции и Армении, который раньше шел через Грузию. Сегодня эти товары тоже пошли через Иран», — говорит руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин».