⚡️С начала года срок доставки грузов между Россией и ОАЭ увеличился более чем в два раза
За январь-март средний срок морской доставки грузов из ОАЭ в Россию увеличился с 25 до 52 дней.
По состоянию на апрель, транзитное время перевозки из Джебель-Али в Новороссийск составляет 45-50 дней, в Санкт-Петербург — 65 дней. Доставка по маршруту «Джебель-Али — Новороссийск» обойдется компаниям в $2000 за TEU и $3000 за FEU соответственно.
⏱ Транзитное время выросло из-за перегруженности крупнейшего порта ОАЭ — Джебель-Али, через который проходит более 80% грузопотока в Россию. Большая часть глобальных морских линий переориентировала поставки через Суэцкий канал на маршрут в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что привело к сбоям в расписаниях рейсов и заторам в морской гавани.
Средний срок погрузки в порту увеличился до пяти дней, выгрузки — до двух дней. Растущие издержки морские линии перекладывают в тарифы, которые за январь-март увеличились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
❕ Чтобы ускорить и упростить доставку между Россией и ОАЭ операторы переориентируют часть грузопотока из Джебель-Али на менее загруженные площадки.
Альтернативой могут стать порты:
📍 Аль Хамрия в Дубае, который также имеет статус свободной от пошлин экономической зоны. Порт ежедневно обрабатывает большую часть экспортного грузопотока, который направляется из ОАЭ на Дальний Восток и в Индию.
📍 Халид, расположенный в Шардже. Большую часть грузов на направлении компании доставляют паромами до Ирана, а затем по Восточной ветке МТК «Север-Юг» — на территорию России.
Обрабатывая отправления на этих площадках, компании могут ускорить доставку из ОАЭ в Россию в среднем на 7 дней. Однако важно учитывать, что стоимость обработки контейнеров в этих портах дороже, а тарифы морских линий — на 25% выше по сравнению с доставкой через Джебель-Али.
https://t.me/talogistics/2047