Как кризис на Ближнем Востоке отразится на импорте и экспорте РФ?
Объем внешней торговли посредством путей через Суэцкий канал составляет не более 8-10% от всей внешней торговли, импорта России.
Кроме того, это в основном так называемые потребительские товары, запчасти и оборудование.
В интервью изданию Коммерсантъ исполнительный директор компании Transasia Logistics Кирилл Латинский:
«Ситуация сказывается крайне серьезно по той причине, что все морские линии разослали своим клиентам письма с уведомлением о сборе за военные риски.
Его размер зависит от порта прибытия. Если мы говорим о том, что порт прибытия Новороссийск, то сбор за военные риски для 40-футового стандартного High Cube контейнера колеблется в интервале от $600 до $1 тыс. Это, соответственно, идет плюсом к морской ставке за транспортировку. Если говорим о прибытии контейнеров в Санкт-Петербург, то там сбор со стороны морских линий колеблется в интервале $1,5-$1,7 тыс. Конечно же, это все будет заложено в стоимость товаров на полках магазинов».