Наконец-то увидел свет очередной номер журнала «Агротехника и технологии «
где директор по развитию бизнеса ГК ТрансАзия Логистик Аркадий Иванов дал подробные сведения об особенностях ведения бизнеса с Ираном – крупнейшим исламским государством Ближневосточного региона.
Если вы хотите вести бизнес с Ираном, надо обязательно ехать в эту страну и общать-ся с прямыми импортёрами и экспортёрами, так как на российский рынок, как правило, выходят посредники с непрозрачными и рискованными условиями оплаты, предупреждает он.
Для переговоров с персами, по его словам, важно личное общение, а не в рамках переписок по E-mail.
При этом общение на фарси существенно увеличит шансы на успешные переговоры.
Начинать переговоры эксперт рекомендует с обмена визитками, которые, помимо контактов, имени и фамилии, должны включать информацию о компании, должность и иные регалии. Желательно, чтобы данная информация дублировалась на английском и персидском языках.
Ядром иранского этикета является taarof (таароф), рассказывает Аркадий Иванов. Это система поведения, которая предписывает относиться к людям сверхучтиво и настолько предупредительно, что это может показаться не искренним. Таароф не имеет аналога в русском языке, наиболее близкое значение этого слова – комплимент.
При этом важно помнить, что деловым людям Ирана не свойственно прямо высказывать несогласие с мнением партнёра или сразу отказываться от сделки, предупреждает он. Вместо отказа иранец будет долго и витиевато рассказывать о причинах и обстоятельствах, из-за которых решение вопроса следует отложить на потом. А вот достигнутые договорённости с иранским бизнес-партнёром необходимо сразу фиксировать в письменном виде, подчёркивает эксперт.
«Уважение и почитание местных законов и канонов, знание исламского этикета – всё это обязательное условие делового общения с партнёрами из Ирана», – заключает Аркадий Иванов.
Весь выпуск номера по ссылке
https://www.agroinvestor.ru/markets/article/41730-biznes-v-traditsii-natsionalnye-osobennosti-vedeniya-biznesa-v-vostochnykh-stranakh/