Вот и прошел еще один месяц лета! Июль был щедр на значимые события, которыми мы делились с вами в Telegram-канале Transasia Logistics. Чтобы освежить в памяти все новости из мира логистики и ВЭД, предлагаем изучить наш традиционный дайджест:
Обсудить важное: у Transasia Logistics совместно с Logirus вышел совместный ролик. В роли приглашенного гостя выступил Вячеслав Ким, основатель и генеральный директор нашей компании. Хотите узнать, как перестроить цепи поставок? Тогда смотрите видео!
«Север-Юг»: Россия стала уделять развитию маршрута особое внимание. До 2030 года страна планирует выделить 1,5 млрд долларов на железнодорожные проекты в рамках транспортного коридора. Ключевая роль отводится РЖД.
Расширение БРИКС: Аргентина и Иран хотят вступить в организацию. У БРИКС есть потенциальные решения для многих актуальных проблем ВЭД – к 2025-му году страны-участники собираются перейти на торговлю в национальных валютах и внедрить единую платежную систему BRICS PAY.
Новые цели: пришло время смещать фокус с Запада на Восток – в частности, на Кавказ. Сейчас в приоритете – восстановление разрушенной Абхазской железной дороги, восстановление движения в Грузию по Военно-Осетинской автодороге, достройка дороги из Чечни в Грузию через Аргунское ущелье и восстановление Нахичеванского коридора из Ирана в Армению.
Ж/д-сообщение из Китая в РФ: КНР сократила объём отправок контейнеров, а стоимость доставки увеличилась на 1,5 тыс. долларов. Цена не соответствует качеству – несмотря на рост ставок, надёжность доставки постоянно ухудшается. В качестве альтернативы мы предлагаем автоперевозки из Китая.
Помочь бизнесу: президент РФ одобрил закон о снижении штрафов за незаконные валютные операции с действующих 75-100% до 20-40%. Также была отменена административная ответственность за невозврат валютной выручки из-за санкций.
Вести из Казахстана: в стране прошло совещание по развитию транспортно-транзитного потенциала. Президент страны предложил
трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию и развивать государство как надежный транзитный хаб.
Россия-Беларусь: Правительство РФ ратифицировало российско-белорусский договор о таможне. Цель договора – гармонизировать таможенное законодательство и углубить сотрудничество между странами в этой сфере.
Новые ограничения: ж/д станции в Китае выпустили нормативы, где прописаны определенные требования для всех 40-футовых контейнеров. Общее правило: вес контейнера с учётом груза не должен превышать более 25 тонн. Некоторые ж/д станции разрешают перевозить груз весом 26 тонн.
Релокация бизнеса: в 2022 году предприниматели из России массово регистрируют компании не только в Казахстане и Армении, но и Узбекистане. За первые два квартала при участии российских бизнесменов в стране было создано 399 предприятий. Всего на территории республики работают 2 654 компании с российским капиталом – 18,5% от общего числа действующих.
Нововведения в «Ворсино»: перерабатывающая способность станции «Ворсино» вырастет более чем в 2 раза – с 300 до 650 вагонов в сутки. РЖД уже завершили строительство нового парка станции и уложили 4 железнодорожных пути длиной 1050 метров.
О пробках на границе с Латвией: на погранпереходе «Терехово» скопилась очередь из 850 грузовых автомобилей. Время простоя – 6 дней. Таможенные власти Латвии уверены: в заторах виноваты сами водители, которые пытаются провезти подсанкционные товары – например, лесоматериалы, краски, лаки.
Пробки на границе Казахстана и Китая: затор заблокировал железнодорожные пути, что очень тормозит отправку составов. Теперь из КНР реже отправляют поезда: составы, уходящие в июле, – те, которые перенесли еще с июня, а составы, запланированные к выходу в июле, отправят только в августе.
О нарушенных логистических цепочках: 14 июля индекс загруженности контейнерных портов достиг новых пиковых значений – в портах находилось 37,8% мощностей контейнерного флота. По данным MDS Transmodal, приблизительная общая стоимость грузов, застрявших на воде, оценивается в $30 млрд.
Санкции: 21 июля вступил в силу 7 пакет санкций ЕС. Ограничения включают запрет на импорт золота из России, внесение в черный список большего числа физических и юридических лиц, новые меры экспортного контроля и заморозку активов Сбербанка.
Контейнерный рынок РФ: FESCO опубликовал отчет со статистикой. По итогам первой половины 2022 года контейнерный рынок России снизился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,77 млн TEU. Импорт за полгода сократился на 15% (примерно 1 млн TEU), транзит – на 19% (до 369 тыс. TEU), экспорт – на 17% (до 845 тыс. TEU). Внутренние перевозки выросли на 4% до 540 тыс. TEU.
Фуры из ЕС: возможно, Россия запретит въезд автотранспорта из Евросоюза на свою территорию. Если ограничение введут, оно начнет действовать с 1 октября 2022 года. Перевозчикам из ЕС разрешат въезжать на территорию РФ по «белорусской схеме» с перецепкой/перегрузкой на российских таможенных терминалах, расположенных рядом с границей.
Немного статистики от Acumen Research and Consulting: объем мирового рынка розничной логистики в 2021 году составил $231 млрд, к 2030 году он достигнет $622 млрд. Катализатором развития глобального рынка розничной логистики станет быстрый рост продаж в секторе электронной коммерции.