Транс Азия
Задать вопрос
+7 (495) 642 26 55
Заказать звонок
sales@transasia-logistics.ru
Москва, ул Ткацкая, д.5 стр.7, офис 214
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
Преодолевая расстояния...
Заказать звонок
+7 (495) 642 26 55
Транс Азия
О компании
  • Новости
  • СМИ о нас
  • О компании
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Карьера
  • Реквизиты
  • Рекомендации
Новости
Направления
  • Средняя Азия и СНГ
  • Узбекистан
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Юго-Восточная Азия и Китай
  • Китай
  • Индия
  • Южная Корея
  • Япония
  • Вьетнам
  • Европа и страны Американского континента
  • Турция
  • Германия
  • Италия
  • Испания
  • Латвия
  • Литва
  • Польша
  • Эстония
  • США
  • Бразилия
  • Экспорт из России
  • в Китай
  • в Индию
  • в Турцию
  • в Узбекистан
Услуги
  • Доставка сборных грузов
  • Авиаперевозки грузов
  • Автомобильные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Морские перевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Оклейка и маркировка продукции
  • Таможенное оформление и сертификация
  • Грузоперевозки по России
  • Проектные перевозки
Калькулятор
Клиенты
Контакты
    Транс Азия
    Транс Азия
    • О компании
    • Новости
    • Направления
    • Услуги
    • Клиенты
    • Контакты
    • Пресс-центр
    • Новости
    • Эксперт: ценовые аномалии на рынке контейнерных перевозок характерны для экономических кризисов
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Новости
    • Эксперт: ценовые аномалии на рынке контейнерных перевозок характерны для экономических кризисов

    Эксперт: ценовые аномалии на рынке контейнерных перевозок характерны для экономических кризисов

    Эксперт: ценовые аномалии на рынке контейнерных перевозок характерны для экономических кризисов
    11 августа 2021
    Новости

    В нынешней ситуации рост ставок фрахта на контейнерные перевозки достигает 800%, в пиковые периоды – 1000%. Это мировой рекорд, подчеркнул в беседе с «Логирусом» заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС при Президенте РФ (в 2013-2021 годах – начальник управления по борьбе с картелями ФАС РФ) Андрей Тенишев. – Подобные ценовые аномалии происходят на этом рынке во время экономических кризисов. Так было и в 2008-м, и в 2013 годах. Столь существенный рост ставок фрахта, по моему мнению, вызван не только объективными экономическими причинами. Понимая, что применением антимонопольных санкций стабилизировать ценовую ситуацию на рынке получится лишь до следующих экономических потрясений, мы говорили о том, что России нужен собственный контейнерный флот, и не только на арктическом направлении. Это позволит снизить зависимость от иностранных компаний (LR. сейчас она составляет 100%) и более-менее спокойно переживать подобные кризисные периоды, – пояснил эксперт.

    В конце 2015 года ФАС России первой в мире в новейшей истории привлекла к ответственности за согласованные антиконкурентные действия крупнейших океанских контейнерных перевозчиков: A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), Evergreen Marine Corp. Ltd (Тайвань) и др. В частности, в 2015-м было вынесено решение о незаконных согласованных действиях на рынке контейнерных перевозок, а в 2017-м виновным компаниям были назначены штрафы в общей сумме 1,5 млрд рублей. – Историческое решение ФАС стало возможным потому, что были приложены серьезные усилия. Над уникальным исследованием этого сложного товарного рынка работали лучшие ученые страны и самые квалифицированные сотрудники службы. Была политическая воля: в то время подобное поведение перевозчиков угрожало не только экономике России. Поэтому служба при проведении расследования взаимодействовала с антимонопольными органами Китая, Индии, Европы, ЮАР и еще ряда стран, – рассказал Андрей Тенишев. Результатом расследования стали не только штрафы, но и мировые соглашения, а также взятые компаниями на себя обязательства, которые позволили сохранить стабильность рынка контейнерных перевозок на несколько лет, подчеркнул собеседник «Логируса». Сейчас ФАС снова ведет сбор информации о правоотношениях участников ВЭД с морскими линиями в связи с признаками картельного сговора в ценообразовании морских перевозок. Однако эксперт сомневается в том, что Антомонопольная служба на сей раз «сможет повторить операцию» и добиться успеха. – Но, если мы думаем о средне- и долгосрочных эффектах, то серьезное международное антимонопольное расследование деятельности океанских контейнерных перевозчиков необходимо, – резюмировал Андрей Тенишев.

    Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.
    Заказать услугу

    Подписаться на
    рассылку

    Будьте в курсе последних новостей отрасли

    Подписаться

    Документы

    28fa5a3c6afc2ef5c8d9b3e68385a7ec
    3.6 Кб
    14d69b2819e37bc7183a155a693af54e
    15 Кб
    10688bb21a7ee756216b2511eb269c5a
    30 байт
    Поделиться
    Назад к списку
    Сборные перевозки
    Доставка из Турции
    Доставка из Китая
    Доставка из Узбекистана
    Доставка из Казахстана
    Доставка из Германии
    Автоперевозки
    Авиаперевозки / Авиадоставка
    ЖД перевозки
    Морские контейнерные перевозки
    Компания
    Новости
    СМИ о нас
    О компании
    Партнеры
    Клиенты
    Карьера
    Реквизиты
    Рекомендации
    Проекты
    Пресс-центр
    Контакты
    Страны
    Подписка на рассылку
    +7 (495) 642 26 55
    Заказать звонок
    sales@transasia-logistics.ru
    Москва, ул Ткацкая, д.5 стр.7, офис 214
    Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д.19, офис 401
    wca logo
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    Политика конфиденциальности
    © 2023 Все права защищены.
    Заказать звонок
    Написать сообщение
    Оставить отзыв
    Ближайший офис