Преодолевая расстояния...
Заказать звонок

На рынке перевозок контейнеров нарастает напряжение

На рынке перевозок контейнеров нарастает напряжение

3 декабря в Аналитическом центре при правительстве РФ прошел Круглый-стол, на котором Директор по развитию Transasia Logistics Аркадий Иванов выступил докладчиком на тему  — О рисках создания дефицита контейнерного оборудования для российских грузов при развитии транзитных маршрутов.

Принято считать что все проблемы транспортно-логистической отрасли начались после и во время вспышки ковида. Отложенный спрос потребителей повлек рост перевозок, а он за собой дефицит и контейнерного оборудования и морского тоннажа.

Совокупность выше озвученных проблем, национальные локдауны, когда жители стран оказались заперты дома и тот факт, что Китай первым вышел из локдауна и начал с огромным энтузиазмом наращивать экспорт своих товаров.
Экспорт медицинских масок и респираторов за 2020 год оценивается в 53,8 млрд $, что на 48,8 $ больше чем в 2019 году.

Контейнерные ставки на DEEP SEA  этой весной достигли максимума 15500 тыс. $ за 40 футовый контейнер, на Балтику на Европу чуть меньше отнимайте тысячу, две.
Такой вариант по морю, даже для богатой Европы стал неподъёмным и тут все вспомнили про сухопутный транзит через Россию.
Его стоимость была в 3,5 раза ниже чем морской вариант.
Старый, забытый маршрут, который во времена СССР приносил огромные прибыли, правда тогда шел транзит из Японии в Европу.
По итогам 10 месяцев объём перевозок в транзитных сервисах ОТЛК ЕРА составил 572,3 тыс. TEU. По сравнению с январем-октябрем прошлого года объем перевозок вырос на 30,8%!
Итоговый объем перевозок в 2021 году прогнозируется на уровне  670 тыс. TEU и там не видно дефицита к-ров судя по этим цифрам.

Для Китайских производителей в приоритете Америка, потом ЕС потом соседи по ЮВА, мы в конце в очереди.
Увеличившийся американский спрос домохозяйств поддержанный напечатанными триллионами Байдена, плюс недавняя торговая война Америки и Китая позволила китайским производителям накачать главный рынок сбыта своей продукцией.

А как же потребители России и других стран СНГ?  
Инфляция растет, стоимость товаров растет, соц. напряженность так же увеличивается, люди начинают роптать.
Китайцы ссылались на ковид мило улыбались, а мимо шли сотни поездов потребителям в ЕС!
Только у нашей компании стояли загруженными два УКП в Китае на станции 100х40 с авто комплектами для крупнейшего завода в РФ с апреля по июль!

Нам необходимо выводить данную проблему на Гос. уровень и требовать паритета в отгрузках по ЖД из Китая. А не спокойно слушать как наш Германский партнеры заявляют, что они главные в паритете получения ЖД составов и это при условие, что все поезда поедут транзитом через Россию.

DB Cargo Eurasia открыла в этом году несколько новых маршрутов между Китаем и Европой, последний из которых — новое сообщение Шанхай-Гамбург-Шанхай в конце сентября. DB Cargo Eurasia в настоящее время обслуживает перевозки по более чем десяти маршрутам. Китай самый важный торговый партнер Германии уже пятый год подряд. По оценкам отрасли, в 2020 году по Евразийскому коридору прошло более 12000 поездов.
DB Cargo сообщила, что недавние темпы роста предполагают увеличение на 3 000 поездов в год. DB также хочет увеличить свою транспортную мощность с более чем 200 000 контейнеров (TEU) в евразийском коридоре в 2020 году до 500 000 контейнеров к 2025 году. Представитель компании добавил -«Данный маршрут имеет хороший экономический и экологический смысл: грузовые поезда производят примерно на 95% меньше углерода, выбросы по сравнению с самолетами и почти на 80-100% ниже, чем у сопоставимого автомобильного транспорта».

Нам же самим и нашему государству и национальному перевозчику/провайдеру необходимо начать заниматься данным видом транзита, поскольку транзит — это нефть и газ и он никогда не закончиться.

Подписаться на рассылку

Будьте в курсе последних новостей отрасли

Подписаться
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации.